
Непрекращающаяся медиа-агрессия
Запада против Востока не
остановилась на Сингапуре и
выстрелила себе в ногу
Феликс Абт

птн 26 апр 2024

Влиятельный неоконсервативный британский журнал The Economist нападает не
только на всех, кого считает врагами американской и британской империй,

особенно на Китай и Россию, но и на всех, кто не подчиняет себя интересам оси
мирового господства Запада во главе с Вашингтоном и Лондоном.



Кроме того, журнал, как и другие аналогичные западные СМИ, применяет
совершенно иные стандарты изложения материала. Если бы СМИ писали о главах
своих государств так же, как они пишут о главах государств Москвы, Пекина или
Сингапура, которых они ненавидят, то репортажи выглядели бы примерно так:



Вот еще один пример того, "как это делаем мы" vs "как это делают они".

Китайцы изобрели "поддельное" мясо?

У этих СМИ наверняка есть широко применяемый справочник "позитивных
терминов и описаний" и "негативных терминов и описаний" практически для всего,

что находится под солнцем, и создан он, вероятно, Вашингтоном: позитивные для
США и их союзников, негативные для Китая, других врагов и их союзников. Все
очень прозрачно.

Что не усвоили манипулируемые этими СМИ потребители в данном конкретном
случае, так это то, что это даже не китайские рестораны продают "поддельное
мясо", как утверждает BBC! Это американская компания, продающая такое мясо
американским розничным продавцам, работающим в Китае.

Обычно, когда кто-то находит лекарство, побеждающее рак, его справедливо
должны хвалить. Но западные СМИ, зависящие от огромных рекламных бюджетов
"Большой Фармы", которая не заинтересована в том, чтобы лишиться своей дойной
коровы (дорогие лекарства от рака), встревожены, если это делает Китай, как
показано в этом отчете Bloomberg:



Десятилетие назад журнал The Economist и другие западные СМИ описывали
экзистенциальную угрозу нашей планете: в 2013 году это был выброс углекислого
газа Китаем. В 2024 году новой угрозой станет лидерство Китая в области
"зеленых" технологий!





Не говоря уже о том, что большая часть китайских выбросов приходится на
производство товаров для североамериканских и европейских потребителей.

Западные журналисты просто игнорируют это, когда речь заходит о китайских
выбросах.

Новым является и то, что "желтая опасность" с Востока теперь приходит и в виде
электромобилей, которые, если верить Economist, бьют по планете как ракеты:



Более того, Китай несет очень "высокие издержки" за все, что он делает, - по
крайней мере, если верить западным СМИ. В идеале он не должен делать ничего
или делать то, что ему говорит Запад.



Конечно, никогда не было заголовков вроде "Китай вывел из нищеты более 800
миллионов человек, но какой ценой".



Помимо того, что в западных новостях китайская экономика находится в
практически катастрофическом состоянии, чего еще мы можем ожидать (и на что
надеяться) от Китая? Вот некоторые заголовки:

1990. The Economist: Китайская экономика остановилась

1996. The Economist: Китайскую экономику ждет жесткая посадка.

1998. The Economist: Китайская экономика вступает в опасный период вялого
роста.

2004 The Economist: Великое падение Китая

2016: The Economist: Китаю грозит жесткая посадка

Такие заголовки можно постоянно видеть в Economist и других западных СМИ,

даже если желаемое выдается за действительное в силу глубоких идеологических
убеждений и ставится под сомнение фактами, представленными, например, МВФ:



В то время как плохие "новости" с китайского экономического фронта уже не
воспринимаются так серьезно, остается история о геноциде уйгуров в Китае,

запущенная "Мемориальным фондом жертв коммунизма" в Вашингтоне,
основанным на основании двухпартийного закона, подписанного президентом
Биллом Клинтоном в 1993 году, который в первую очередь направлен против
Китая. (Между прочим, сегодняшний Китай имеет мало общего с
коммунистической диктатурой и гораздо больше - с проверенной временем
меритократией, о чем я подробно рассказывал в этой статье. В западных СМИ вы
этого не найдете).

Первоначально широко распространенное обвинение в физическом истреблении
уйгуров было удобно трансформировано в культурный геноцид из-за отсутствия
доказательств. Теперь на Западе говорят о том, что меньшинства в Китае
вынуждены отказываться от своих языков и культур, чтобы стать квази-ханьцами.

https://www.easternangle.com/when-the-chinese-prime-minister-was-vietnamese-in-the-meritocracy-invented-by-china-everyone-even-foreigners-had-equal-opportunities-a-sensational-new-study-looks-at-the-tang-dynasty-which-found/


Дорожная полиция Синьцзяна предупреждает водителей на фото выше, что
движение по этой стороне дороги запрещено, и нарушители будут оштрафованы. В
Синьцзяне вместо английского языка используются уйгурский и китайские
иероглифы. Вот так выглядит "культурный геноцид", как его описывают на Западе.

Фальшивый отчет журнала The Economist о якобы систематическом подавлении
языков меньшинств в Китае был разоблачен в этой статье.

https://www.easternangle.com/minority-languages-in-china-are-suppressed-claim-the-western-media-but-china-is-not-ukraine-im-sorry/


"Жестокое угнетение" тибетцев также регулярно обсуждается в западных СМИ, но
не с тех времен, когда им приходилось бороться за свое ежедневное выживание в
качестве крепостных под рабским правлением Далай-ламы. Тем временем Китай
инвестировал в Тибет миллиарды, и тибетцы, уже без Далай-ламы, западного героя,
проплачиваемого ЦРУ, достигли относительно высокого уровня благосостояния,

далекого от их прежней ужасающей нищеты.

Что касается "культурного геноцида", пропагандируемого Западом, то не только
тибетцы в тибетских школах должны изучать тибетский язык наравне с
мандаринским, но и ханьцы, живущие в Тибете.

Под властью Китая дети также находятся в большей безопасности, чем под властью
Далай-ламы. Фотография недавней встречи с мальчиком, когда Дали-лама попросил
его "пососать его язык!".

Если СМИ становится все труднее изображать Китай как крупнейшего
загрязнителя окружающей среды или распространять придуманную в Вашингтоне
страшную историю о геноциде уйгуров, они всегда могут придумать другие
истории. Например, Винни-Пух запрещен в Китае, потому что, по расистскому

https://www.nytimes.com/1998/10/02/world/world-news-briefs-dalai-lama-group-says-it-got-money-from-cia.html
https://news.yahoo.com/dalai-lama-apologizes-asking-young-093317767.html


мнению западных журналистов, он похож на главу китайского государства Си
Цзиньпина, который якобы чувствует угрозу со стороны игрушечного медведя. Эту
наглую ложь распространили, в частности, BBC, CBS News, Der Spiegel и Neue

Zürcher Zeitung. В этой статье я опроверг ее с помощью четких доказательств.

Следующий скриншот из моей статьи-расследования показывает, что китайцы,

которых якобы угнетает Си Цзиньпин, могут с легкостью заказать "Винни-Пуха" на
своих электронных устройствах и получить его на дом.

https://www.easternangle.com/revelation-repressive-china-suppressed-a-popular-toy-bear-or-was-it-the-western-fake-news-media/




О самих СМИ многое говорит не только то, как предвзятые западные СМИ
освещают идеологических противников на Востоке, но и то, о чем они
предпочитают не писать.

Например, расследование британских преступлений академическими
исследователями не является темой для Economist и других западных СМИ.
Результаты исследований публикуются только в незападных мейнстримных СМИ:

Сингапур также неизбежно оказался под прицелом журнала Economist за то, что
совершил грех сохранения нейтралитета в интенсивных попытках Вашингтона и
Лондона навязать Китаю еще одно столетие унижения.

https://thediplomat.com/2020/08/chinas-never-again-mentality/


В результате "века унижений" со стороны западных колониальных держав, включая
две жестокие опиумные войны, которые вели британцы, Китай оказался в страшной
нищете и унижении. Если коллективный Запад добьется своего, история повторится.
(Менталитет Китая "никогда больше": скриншот заголовка из The Diplomat)

Министр внутренних дел и законодательства Сингапура К. Шанмугам лаконично
ответил на неуместные и унизительные статьи лондонских демагогов в коротком
сообщении на сайте "X" (бывший Twitter):

"The Economist не может удержаться от насмешек. Это инстинкт, глубоко
заложенный в подсознание британского комментаторского класса. Они не могут
смириться с тем, что люди, которым они привыкли читать нотации, сейчас живут
лучше, чем они, причем во всех отношениях.

Пример управления: заместитель премьер-министра Лоуренс станет нашим
четвертым премьер-министром за 59 лет. В Великобритании, напротив, Риши Сунак
- четвертый премьер-министр за 4,9 года.

Борис Джонсон, будучи премьер-министром, принял от спонсоров отпуск
стоимостью 15 000 фунтов стерлингов и 50 000 фунтов стерлингов на ремонт
своего дома. В Сингапуре любого, кто сделал бы то, что сделал мистер Джонсон,

https://en.wikipedia.org/wiki/K._Shanmugam


обвинили бы в суде.

Что касается экономики, то мы начинали как британская колония с ВВП на душу
населения в 500 долларов США, а сейчас он составляет более 80 000 долларов
США.

Согласно недавнему отчету Forbes, мы занимаем пятое место в мире по ВВП на
душу населения, рассчитанному по паритету покупательной способности (ППС).
Мы намного опережаем Великобританию.

Или наши СМИ: The Economist говорит о нашей «послушной прессе». Очевидно, он
предпочитает ситуацию, подобную Великобритании, где один человек может
контролировать основные СМИ, а политики обхаживают его, и где владельцы СМИ
могут непосредственно влиять на то, кто избирается и кто становится премьер-
министром. Аналогичную ситуацию в Австралии бывший премьер-министр страны
назвал раковой опухолью демократии».

Скриншот заголовка из журнала New York Times

Министр Шанмугам упомянул Руперта Мердока, медиа-олигарха, которому
принадлежит значительная часть СМИ в Великобритании и Австралии, благодаря
чему тот имеет возможность «демократическим путем» влиять на принимаемые
политические решения, а также назначения на высшие руководящие посты.





Министр также выступает против других западных стран, таких как Израиль,

которые, ради своих собственных интересов, стремятся превратить Сингапур в зону
расширенного конфликта.

"X"-сообщение сингапурского информационного агентства CNA с министром Шанмугамом

Министр внутренних дел К. Шанмугам призвал израильское посольство удалить
«совершенно неприемлемое» сообщение в Facebook, поскольку оно может
поставить под угрозу безопасность евреев в стране.

В сообщении израильского посольства, о котором идет речь, в частности,

говорится: "Израиль упоминается в Коране 43 раза. Палестина, напротив, не
упоминается ни разу. Все археологические свидетельства - карты, документы,
монеты - связывают землю Израиля с еврейским народом, первым ее населившим."

Ниже Шанмугам, практикующий индуист, объясняет свое требование удалить пост:

"Эта статья является ошибочной по многим аспектам. Во-первых, она
бесчувственна и неуместна. Она рискует подорвать нашу безопасность и гармонию
в Сингапуре. Мы заботимся о безопасности всех сингапурцев - большинства и
меньшинств, включая евреев и мусульман. Евреи в Сингапуре мало беспокоятся о



своей безопасности, но посты [подобные этому] могут нагнетать обстановку и
подвергать риску находящуюся здесь еврейскую общину. Гнев, вызванный этим
постом, потенциально может приобрести реальные формы".  

Это примечательно, поскольку сингапурские министры - одни из самых умных и
способных в мире. Не секрет, что сингапурская модель успеха является образцом
для подражания для стран Восточной Азии - Южной Кореи, Японии, Вьетнама и
Китая.

При этом министр предписывет Израилю прекратить антипалестинские заявления -
как в его собственных интересах (то есть, в интересах израильских дипломатов),

так и ради всех остальных евреев, поскольку подобные заявления разжигают
антисемитизм в обществе.

Он добавил еще кое-что, не менее примечательное и уместное:

"Некорректно выборочно ссылаться на религиозные тексты ради того, чтобы
доказать свою политическую точку зрения. Еще хуже - использовать для этой цели
Коран в нынешней ситуации, как это делает посольство Израиля. Данная статья
является удивительной попыткой переписать историю. Ее автору следует
ознакомиться с резолюциями ООН и проверить, соответствовали ли в последние
десятилетия действия Израиля международному праву, прежде чем пытаться
переписать историю."

Поскольку эти сингапурские голоса разума, к сожалению, не цитируются в
западных СМИ, нет ничего удивительного, что они не слышны на Западе (не говоря
уже о том, чтобы быть понятыми). Это можно рассматривать как очередное
свидетельство упадка, который выбрал для себя коллективный Запад.

ТЕГИ СТАТЬИ:

      

  

Анализ Лама, Далай Сингапур Financial Times (FT) Винни-Пух, Винни BBC Bloomberg

The Economist Джонсон, Борис Der Spiegel

https://forumgeopolitica.com/ru/teg/analiz
https://forumgeopolitica.com/ru/teg/lama-dalai-2
https://forumgeopolitica.com/ru/teg/singapur-1
https://forumgeopolitica.com/ru/teg/financial-times-ft-2
https://forumgeopolitica.com/ru/teg/vinni-pux-vinni
https://forumgeopolitica.com/ru/teg/bbc-2
https://forumgeopolitica.com/ru/teg/bloomberg-2
https://forumgeopolitica.com/ru/teg/the-economist-1
https://forumgeopolitica.com/ru/teg/dzonson-boris
https://forumgeopolitica.com/ru/teg/der-spiegel-2

